5 Февраля, 2024

Как защитить детей от растущих киберугроз

  • 90% детей старше 8 лет уже пользуются Интернетом.
  • Только 40% родителей знают, что их дети сталкивались с киберугрозами.

Образование является краеугольным камнем нашей культуры, поскольку оно позволяет нам прогрессировать как обществу и мы можем делиться с новыми поколениями ценностями и знаниями, которые считаем необходимыми. Во все более цифровом обществе, и особенно учитывая, что дети все больше и больше используют технологии в более раннем возрасте, для образования крайне важно сосредоточиться на том, как безопасно использовать этот глобальный инструмент. Технологии предлагают большие преимущества в образовании, культуре и развлечениях, но также сопряжены с некоторыми рисками, о которых им необходимо знать.

В отчете “Почему детям небезопасно в киберпространстве” Глобального форума кибербезопасности было обнаружено, что 72% детей во всем мире столкнулись по крайней мере с одним типом киберугроз в Интернете. Это очень тревожно, потому что может повлиять на психическое и физическое здоровье, неприкосновенность частной жизни самых молодых людей. Отчет свидетельствует о растущих проблемах, с которыми сталкиваются при защите детей в киберпространстве, особенно во времена, когда 90% детей старше 8 лет уже активны в Сети, но только 40% их родителей знают, что их ребенок сталкивался с киберугрозой в прошлом.

Check Point Software Technologies считает, что даже если усилия по повышению осведомленности и внедрению новых мер безопасности растут, их по-прежнему недостаточно. Угрозы, с которыми сталкиваются дети, очень разные, и в большинстве случаев они о них не знают, а родители также не имеют представления об этих угрозах. Поэтому сейчас крайне важно принять превентивные меры для обеспечения защиты детей в Интернете. Вот некоторые из основных мер по их защите.:

  1. Обучение кибербезопасности через игру: игра всегда является отличным инструментом обучения детей, потому что, когда они учатся с удовольствием, они более эффективно усваивают понятия. Таким образом, можно предложить практические упражнения, имитирующие угрозы, чтобы учащиеся научились защищать себя. Также возможно разрабатывать приложения и онлайн-игры, которые помогут им приобретать эти знания, распознавать угрозы и знать, как защитить свои личные данные.
  2. Этика как баннер: обучение кибербезопасности всегда сопровождается этическим компонентом, потому что очень важно прививать этические принципы для развития будущих ответственных граждан. Развитие технологических навыков должно сопровождаться их сознательным использованием.
  3. Разоблачение хакера: важно, чтобы дети понимали всю сложность этой фигуры. Хакером может быть киберпреступник, наносящий вред компьютерным системам, но существуют также “хорошие хакеры“ или ”Белые шляпы", которые этично используют свои компьютерные знания для выявления потенциальных системных нарушений или ошибок в компаниях и их исправления для предотвращения атак.
  4. Кибербезопасность в образовательной программе: одной из основных стратегий предотвращения угроз, затрагивающих несовершеннолетних, является обучение кибербезопасности в школе. Кибербезопасность является актуальным предметом в школах, и было бы очень полезно повысить осведомленность детей о рисках и научить их некоторым инструментам самозащиты. Для этого крайне важно, чтобы преподаватели разбирались в цифровых технологиях, и настоятельно рекомендуется, чтобы они проводили подобные лекции по кибербезопасности, чтобы родители могли также получить некоторые базовые знания о том, как помочь своему ребенку защитить себя в Интернете.
  5. Создание безопасной сети: детям также необходимо знать, как создавать безопасные сети для предотвращения потенциальных угроз, одной из наиболее распространенных из которых является фишинг. Эта угроза заключается в использовании электронных писем для обмана людей, заставляющих их переходить по вредоносным ссылкам или вложениям. Иногда эти электронные письма очень трудно обнаружить, особенно детям, потому что кажется, что они исходят от знакомого человека, например, друга или члена семьи. По этой причине им необходимо научиться определять, когда кибератака может поставить под угрозу их сеть, использовать безопасные пароли в качестве дополнительного барьера, защищать свои социальные сети, в которых они проводят много часов, и распознавать фишинговые атаки.

Очень вредно, что дети в таком юном возрасте подвергаются киберрискам, потому что это может поставить под угрозу их эмоциональное здоровье, физическую неприкосновенность и неприкосновенность частной жизни. Таким образом, важно, чтобы дети получали образование в области кибербезопасности, чтобы знать, как выявлять угрозы и иметь инструменты для реагирования. В этом смысле дети могут чувствовать себя в большей безопасности в Интернете, и в то же время мы строим более осознанное и ответственное общество в использовании новых технологий.

Получить подробную информацию или проконсультироваться можно на сайте официального поставщика Check Point в России.

Государственные школы Бирмингема объединяются с Check Point для повышения киберустойчивости